Адрес: г. Кемерово,
пр. Ленина, 55, оф. 813

Телефон: 8 (951) 570-48-10,
(3842) 33-00-69

E-mail: cn.kontinent@mail.ru

Как выбрать торговое помещение

Для ведения бизнеса торговые сети строят собственные центры либо арендуют существующие. Несмотря на бум строительства , аренда торговых площадей не теряет своей актуальности. В любом случае предпринимателям всегда приходится учитывать вопрос коммерческой эффективности объекта. Как правильно выбрать место для магазина и обеспечить успех будущего предприятия?

Прежде всего, следует рассматривать экономические факторы: торговые зоны, расположение транспортных развязок, материальное благополучие района, наличие конкурентов. После оценки емкости рынка и потенциального заработка можно приступать к разработке карты ”наступления”.

Любая торговая точка формирует вокруг себя область влияния, состоящую из следующих зон:

  • ближняя – радиус до 1 км или 10 мин. ходьбы (60-70% выручки);
  • средняя – в пределах 1-2 км для пешеходов и 2-5 км для автомобилистов (20% выручки);
  • дальняя – 5-6 км для пешеходов при условии наличия удобных маршрутов общественного транспорта (15% выручки).

Необходимо также учитывать, что размер зоны влияния зависит от размера магазина. Чем меньше торговая точка, тем меньше её зона влияния. Теперь нанесите свою зону на карту и проверьте, много ли в ней конкурентов.

Следующий этап – оценка пешеходного (или автомобильного) трафика. Пересчитайте, сколько людей (или автомобилей) проходит в течение часа мимо центрального входа в торговую точку. Проведите исследование несколько раз в сутки, чтобы определить среднее значение человеческого потока.

Также не следует упускать из виду дополнительные критерии: длину витрин, возможность парковки, площадь помещения, удаленность от остановок общественного транспорта. Магазин должен производить впечатление процветания и респектабельности. Вокруг не должно быть свалок, заброшенных строений, железных дорог, больниц и т.п. Если фасад здания направлен в сторону сквера или фонтана – это оптимальный вариант.

1. Размещение магазинов: общие рекомендации

Прежде чем снять помещение под магазин, примите во внимание, что некоторые категории товаров показывают более высокий уровень продаж в одних местах, а другие — в абсолютно других. Какова ваша цель: открыть магазин со всем необходимым или продавать эксклюзивные дорогие товары. Под «самым необходимым» в первую очередь понимаются продукты и бытовые товары. Для такого товара лучше подходит формат «магазина у дома» на оживленной улице в спальном районе. Аренда в торговых центрах для реализации такого товара не сможет стать панацеей. Что касается специализированной продукции, то её не обязательно размещать в непосредственной близости от жилых зданий, ведь за таким товаром поедут в любую точку города. Единственное, что помещение под магазин такого типа лучше снять вблизи с аналогичными предложениями. Если вас утраивает предложение, не торопитесь с решением. Оцените все возможные затраты. Помимо арендной платы, возможно, вам нужно будет вложиться в ремонт, оцените счет на оплату коммунальных услуг. Также не забывайте, что запуск любого бизнеса предполагает затраты на рекламную компанию.

Давайте рассмотрим наиболее важные аспекты при выборе:

1. Оживленность Нежилое помещение под магазин лучше выбирать на оживленных улицах. Но учтите, большой поток машин не подразумевает большое количество покупателей. Обращайте внимание на то, как ваша торговая точка будет доступна для пешеходов.

2. Привлечение внимания Поставьте себя на место покупателя. Насколько хорошо виден ваш магазин людям? Эффективна ли вывеска. Помните, чем заметнее ваша торговая точка, тем меньше рекламы ей потребуется впоследствии.

3. Парковка Наличие удобной парковки послужит только плюсом. Оптимальное число парковочных мест — от 5 до 8 на 100 квадратов торговой площадки.

4. Ваши конкуренты и соседи Ваши соседи могут и помочь, и навредить. Анализируйте своих конкурентов. К примеру, соседство дорогого бутика и гипермаркета вряд ли может быть полезным. А вот салон красоты способствует увеличению потока клиентов.

Типичные ошибки при выборе помещения под магазин

1. Поток не отвечает концепции магазина Вы решили снять в аренду помещение под магазин в оживленном месте, а роста продаж не наблюдаете. Почему? Потому что количество потенциальных клиентов в этом потоке невысоко. Если вы реализуете молодежную одежду, но продаете ее на улице с банковскими офисами.

2. Магазин расположен правильно, но туда сложно попасть Возможно вход в магазин сбоку или со двора, может быть он в торговом центре, но в помещении с отдельным входом. В любом случае, это означает, что в ваш торговый зал очень сложно попасть. Начинающие бизнесмены довольно часто недооценивают, как неудобства для клиентов могут сказаться на посещаемости.

3. В помещении очень дискомфортно В вашем магазине душно, там невозможно дышать из-за плохой системы кондиционирования и вентиляции. «Небольшие» недостатки окажут серьезное влияние на конверсию.

4. В магазине нет витрин Витрины и их оформление оказывают большое влияние на прибыль. Какой бы дешевой аренда не была, каким бы престижным не считался торговый центр, вы не сможете получить достаточный уровень прибыли.

5. Проверяйте договор Даже если вам предлагают подписать типовой договор, не поленитесь потратить время и тщательно его проверить. В таком «типовом договоре» часто кроется много «ловушек», способных законно возложить на вас ряд дополнительных выплат и обязанностей. Как открыть магазин в жилом доме Особняком в аренде торговых площадей стоит размещение магазина в жилом доме. Поэтому посвятим этому вопросу отдельный абзац.

Что подойдет? Лучше всего магазин в жилом доме будет смотреться на первом этаже. У такого магазина должен быть собственный вход. Желательно выбрать помещение на красной линии Следите, чтобы выбранный вариант был кристально чист с юридической точки зрения. Площадь помещения должна быть достаточной. Как только вы убедились, что выбранный вами вариант соответствует этим требованиям, отдельно уделите внимание вопросу перевода помещения из жилого фонда в нежилой. В первую очередь, получите разрешение жильцов в формате протокола, где будет четко прописан факт отсутствия и претензий.